Balzi Rossi

Августа 28, 2017

Адрес: Кудринская площадь, дом 1 Кухня: итальянская, паназиатская Шеф-повар: Эмануэле Монжилло Средний чек: 2500-3000 руб.


Сценарий № 1

Пара приходит на свидание.

Я заказала столик на вечер пятницы и правильно сделала: по пятницам, как выяснилось, в ресторане музыкальное представление - так что в зале почти не было свободных мест. Подошедший официант обратился к нам по-английски и по-французски одновременно. У меня свободный французский, и я подробно расспросила юношу о концепции, шеф-поваре, кухне. Официант дал консультацию по блюдам, рекомендовал, например, осьминога - и тот не подвел: нежное мясо, изумительная подача, яркий соус. Мой спутник взял белую рыбу, рис с морепродуктами и тоже остался доволен. При смене блюд нам подавали комплементы, даже к десертам. Второй официант по ошибке принес нам большую бутылку минералки, хотя я просила маленькую, вскрыл ее и налил воду в бокалы. Когда к нам вернулся первый, сразу увидел ошибку и тут же заменил большую бутылку на маленькую, причем в счет уже вскрытую воду не включили. Сумма счета: 4400руб.


Сценарий № 2

Гостья говорит с персоналом по-русски.

Перед тем как идти с супругом в ресторан, я прочитала отзывы, и тот факт, что, как писали, официанты здесь исключительно французы, меня не смутил. Найдется же хоть один человек, способный объясниться по-русски, подумала я. В ресторан пришли во вторник к шести вечера, на входе нас встретил швейцар, в фойе же никого не было. Мы пошли в сторону зала, где нас перехватил один из официантов и позвал хостес. Девушка - и, как выяснилось, только она говорит здесь по-русски - поспешила нас разместить и принесла меню. Подошедший официант заговорил по-французски, я попросила его перейти на русский, на что он ответил, что знает пару слов.

Офхорека

Пришлось мужу, учившему в школе английский, поработать переводчиком, но подробно расспросить об ингредиентах он не смог, имевшееся же в меню описание на русском было кратким. И очень жаль, так как в заказанных мною равиоли с фуа-гра был трюфель, который я не переношу. Салат со спаржей не спас ситуацию: было много волокон. Супругу, заказавшему каре ягненка, повезло больше. Я довольствовалась хлебом, кстати, разнообразным и вкусным. Когда собрались уходить, на выходе с нами никто не попрощался, а швейцар мило беседовал с девушкой, но подошел другой сотрудник, который проводил нас, как полагается. Сумма счета: 6900руб.


Сценарий № 3

Девушка критикует блюдо.

Решили с коллегой отметить ее отпуск, столик не бронировали. Дверь перед нами открыл швейцар, улыбавшийся нам еще издали. Хостес любезно предложила выбрать любой стол: в зале кроме нас никого не было. Официант подошел сразу, поздоровался по-французски, затем перешел на английский. Так весь вечер мы и разговаривали на двух языках. Официант держался деликатно и работал очень четко - например, принес чистые тарелки, чтобы поделить блюда. Выбрали мы две закуски и два горячих, соблазнились и на бокал зинфанделя за 600 руб. Из еды понравились томаты с рикоттой, оказавшееся воздушным пюре с пудрой из маслин, карпаччо из говядины, от десерта - ромовой бабы - были просто в восторге. А вот равиоли с кроликом и шпинатом огорчили: невыносимо горьким показался соус. Блюдо я не доела и отставила. Официант спросил, что не так, а на мое объяснение ответил: мол, такова идея. От визита остались приятные ощущения: роскошный интерьер, вкусная еда, приятное обслуживание. Кстати, равиоли нам не включили в счет. Сумма счета: 3900руб.


Выводы по основным критериям оценки

Первое впечатление

Balzi Rossi - итальянский ресторан уровня fine dining, расположенный в сталинской высотке на Кудринской площади. Название ресторана отсылает к местечку Бальци Росси в Италии, которое находится в непосредственной близости к французской границе и Лазурному берегу. Концептуально формат ресторана воспроизводит подчеркнуто европейский сервис: все официанты - французы. Что касается сотрудников кухни, весь персонал также из Европы: повара во главе с шеф-поваром - итальянцы.

Указатели в области 2 км отсутствуют, вывеска со стороны улицы и метро «Баррикадная» недостаточно хорошо просматривается, в том числе по причине ведущихся здесь дорожно-строительных работ. Своя парковка имеется, сотрудник ресторана забирает у гостей ключи и ставит машину.

Офхорека

Дверь перед гостями открывает швейцар, внутри их встречает хостес, которая спрашивает о брони, предлагает выбрать понравившийся столик. В ресторане два зала, работает обогреваемая веранда.

В будние дни в ресторане обычно немноголюдно. По пятницам и субботам здесь проходят концерты, в рамках которых выступают артисты оперы и балета. В дни мероприятий обычно бывает аншлаг. Плюс в Balzi Rossi отмечают даты и проводят детские праздники.

Интерьер / атмосфера ресторана

Заведение вписано в пространство бывшего гастронома, когда-то располагавшегося в сталинской высотке. От прежних хозяев сохранились только помпезные массивные люстры, все остальное (лепнина на потолке, статуи) - плод творчества архитектора Тамары Дуловой и дизайнеров из бюро «Салигрэм».

Интерьер эклектичный: мраморные колонны, витражи на одной из стен, каменные статуи, пальмы в кадках разбавлены неоновой подсветкой, плазменными панелями, уличными фонарями и черно-белыми репродукциями на стенах. За счет панорамных окон пространство зала кажется воздушным и светлым. В вечернее время включают фонари и торшеры, что создает дополнительный уют, на столах для создания камерной атмосферы зажигают свечи.

В зале большие столы на компанию и столы поменьше на двух-четырех гостей, в пару к ним мягкие диванчики и кресла. На столах белый текстиль.

Туалет унисекс продолжает концепцию заведения: в обстановке каменная столешница, мягкие диваны, зеркала в роскошных рамах. Тканевые полотенца имеются.




Результаты исследования:

  • Balzi Rossi - ресторан итальянской кухни уровня fine dining, расположен в сталинской высотке на Кудринской площади.

  • В заведении не говорят по-русски: персонал кухни во главе с шеф-поваром - итальянцы, официанты - французы.
  • Блюда в меню разделены на три ценовые категории, качество блюд и их исполнение на высоком гастрономическом уровне.
  • Гостям подают комплементы от шеф-повара, есть бесплатные позиции - ассорти хлеба и масло.
  • Обслуживание в заведении профессиональное: официанты держат гостей в поле зрения, оперативно выполняют просьбы, однако метрдотель и некоторые официанты могут отвлекаться на посторонние разговоры.

Рекомендации:

  • Рассмотреть возможность включить в смену хотя бы одного русскоговорящего официанта.
  • Дать в меню подробное описание блюд на русском языке по возможности с указанием специфических ингредиентов и аллергенов.
  • Внимательно следить за тем, чтобы на входной зоне всегда были сотрудники ресторана -во избежание заминок и ожидания.
  • Рассмотреть возможность предлагать гостям бумажные салфетки на столах.



Уровень обслуживания

Процедура бронирования столика по телефону стандартная: администратор записывает данные гостя и желает приятного визита.

Иногда входная зона может пустовать, гостям приходится ждать, когда к ним подойдут. Хостес помогает посетителям расположиться за столиками, приносит меню.

Весь персонал, исключая хостес, не говорит по-русски. В некоторых случаях языковой барьер создает затруднения для гостей: в меню на русском языке отсутствует детальное описание блюд. Более того, посетители, не владеющие французским и английским, в отсутствие нормальной коммуникации могут чувствовать себя некомфортно.

Interior Cleaner

Официанты подходят сразу же, представляются и предлагают напитки. В целом обслуживание в заведении на высоком уровне: персонал проявляет искреннее радушие к гостям, официанты держат посетителей в поле зрения, оперативно выполняют просьбы, прислушиваются к критике, при этом ведут себя ненавязчиво и деликатно.

Что касается процедуры прощания, она не отработана до конца: сотрудники на входной зоне могут отвлекаться на личные дела, помогает открыть дверь и прощается с гостями подоспевший охранник.

Блюда и напитки

Меню написано на английском и русском языках. Блюда в Balzi Rossi предлагают по фиксированной цене: все позиции разделены на три группы -по 600, 900 и 1500 руб. Шеф-повар ресторана итальянец Эмануэле Монжилло помимо собственно итальянских блюд включил в меню и азиатские позиции.

Качество блюд и их исполнение на высоком уровне. Продукты свежие, подача интересная. Однако некоторые порции кажутся маленькими.

При смене курсов гостям подают комплементы от шеф-повара, также приносят бесплатное ассорти хлеба.

В ресторане есть винная карта, которая включает широкий выбор вин по бокалам. Здесь также работает сомелье.

Десерты предлагают по фиксированной цене - 600 руб., исполнение блюд, вкус и подача вполне соответствуют заявленной в меню стоимости.

Источник: FoodService №07 2017г.